|
О Ежике нет необходимости что-либо выдумывать. О ней достаточно
говорится в народном фольклоре. Например:
"Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят".
Действительно, бывает и так, хотя не часто. Или вот:
"Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали."
Однако более характерен для Ежика следующий тип поведения:
"В клубок свернется,
Взять не дается."
"Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)".
В народе подмечена и еще одна характерная особенность Ежика:
"Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит."
"Много иголок, да все без ниток".
"Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной." Действительно, когда мы выезжаем в какой-нибудь лагерь, Маше поручается обеспечить иголки для общественного хозяйства.
Но кое в чем народ все же ошибается. Например совершенно нельзя согласиться с тезисом: "Словно елка весь в иголках". Елка и Ежик совершенно не похожи. И играют они в разных командах. Ежик в "Зеркале", Елка - в "Дальше некуда".
Народная мудрость находит творческое развитие в трудах различных современных исследователей. Одним из таковых является киевский ученый Максим Тхоривский, сформулировавший целый ряд важных понятий, безусловно справедливых в отношении нашего Ежика: "Еж что солнце - в руки не возьмешь." "Еж за слона не отвечает". "Где на ежа сядешь, там и слезешь". "Во сне ежа увидать - вилку в глаз схлопотать."
Возвращаясь к классической народной мудрости, нельзя не упомянуть такой кононический стих:
"Ежик вырос в 10 раз.
Получился дикобраз".
Это, правда, не про Машу, а про другого ежика. И, кстати, не следует забывать, что один раз - не дикобраз.
В заключение позволим себе привести философский вопрос, опять же, из народного наследия:
"Нам нужны иголки для шитья...
Кому нужны иглы для житья?"
|