КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "1967"
Студенческая весна 1992

Эпиграф:
Захожу в казарму. Никого нет!
Спрашиваю: "Где все?" Молчат...

(Из коллекции армейских маразмов)

 

     Сейчас популярны так называемые "ролевые игры". Типа, мы - эльфы, а вы - гоблины, и мы с вами воюем. Бегаем друг за другом с палками по Нескучному саду. А раньше "ролевиками" вообще были все советские люди. Игра была такая: мы муд...ки, и вы муд...ки, вместе идем дорогой Октября. Все играли.
     Взяли мы книгу 1967 г. издания "Юмор, сатира, конферанс", выпущенную издательством Министерства обороны СССР. В книге были напечатаны сценарии номеров художественной самодеятельности различных жанров, рекомендованные к исполнению в воинских частях. Можете себе представить, что это были за сценарии ! Вы, вероятно, думаете: "Ну, понятно, тупой армейский юмор, ха-ха !" Хрен-то. Все гораздо страшнее ! Не армейский. Эти ж сценарии не военные сочиняли, а профессиональные советские эстрадные авторы, юмористы, члены Союза писателей и т. п. И они писали сценарии, выдержанные на высоком идеологическом уровне в целях воспитания советских солдат в духе марксизма-ленинизма. И смешно и страшно.
     Ну, а мы взяли и поставили эти номера. А они тупые-тупые, блин! Ну просто вообще никакие ! Ну, представьте себе, выходит Вано с плакатом, на котором написано "БОНН". "Смотрите, - говорит, - это краткий конспект моего доклада о международном положении. Видите - БОНН - База Объединения Недобитых Нацистов !"
     Это эстрадный номер такой. Нормально ?
     А мы оделись все в военную форму, постриглись, и на полном серьезе, без всякого стеба и пародирования гнали всю эту пургу на бедных зрителей целый час. Идея была такая: сунуть уважаемой публике под нос эту дикость, которая еще не так давно была реальностью, в которой все жили. И пусть каждый испытает какие-то эмоции, кто-то, может, посмеется над прошлым, кто-то ужаснется, кто-то почувствует ностальгию по комсомольской юности, а кто-то разозлится на нас за то, что мы выставляем напоказ постыдные стороны милого их сердцу режима.
     Но, однако же, народ, в основном, сидел, скучал и ждал, когда же смешно-то будет ? Толкачев очень гордится этим проектом, а больше практически никому он не понравился.

К концертографии